Барк «Седов»

ЗаказатьВернуться к каталогу
/images/cms/thumbs/26f4e6d226a93d273c853c6307fbf608.jpg
/images/cms/thumbs/26f4e6d226a93d273c853c6307fbf608.jpg
Цена: 80000 руб.
Номинал: 100 руб.
Металл: Серебро 900
Качество: ПРУФ
Год выпуска: 2001 г.
Содержание химически чистого
металла не менее:
1000 гр.
Диаметр: 100 мм.
Тематика: Памятные

Аверс: в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу: вверху — «СТО РУБЛЕЙ», внизу — «2001 г.», слева — обозначение металла, проба сплава, справа – содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.

Реверс: изображение плывущего барка «Седов», слева — символическое обозначение сторон света, справа — портрет русского полярного исследователя Г.Я. Седова в овале с надписью полукругом «Г.Я. СЕДОВ», внизу — надпись на ленте: «БАРК СЕДОВ».

Художник: В.М. Ерохин.
Скульпторы: А.С. Хазов, В.М. Ерохин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 360 рифлений.

Барк построен в 1921 г. в Киле (Германия) и назывался «Магдалена Виннен» («Magdalena Vinnen»). Первоначально предназначался для перевозки грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии, Океании. В 1936 г. барк продан компании «Норддойче Ллойд» («Norddeutsche Lloyd»), получил новое название «Коммодор Йенсен» («Сommodor Jensen»), переоборудован для размещения 70 курсантов и стал использоваться как тренировочное судно для курсантов военно-морских училищ, так и для перевозки грузов. В 1945 г. в счёт германских репараций перешёл к СССР, переоборудован для размещения 164 курсантов и переименован в честь полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877-1914). Барк «Седов» занесён в Книгу рекордов Гиннесcа, как самое большое парусное судно в мире.

Яндекс.Метрика